Региональный информационный центр "КАРПАТЫ"
enruuk

Маршрут: с. Невицкое – г. Анталовецкая Поляна – с. Невицкое
Начало маршрута: с. Невицкое, Ужгородский район
Особенности маршрута: маршрут в основном проходит по лесистым склонам
Протяженность маршрута: 16,7 км
Продолжительность маршрута: 7 часов (однодневный)
Высота вершины г. Анталовецкая Поляна: 968 метров над уровнем моря
Максимальное вертикальное возвышение от начальной точки: 833 метра
Сумарное вертикальное возвышение: 833 метра
Рекомендуемый период года: весна – осень
Допольнительная информация: наличие приема GSM

Добраться до начала маршрута можно «местной электичкой» – ж.д.транспортом, автобусным маршрутом Ужгород-Перечин до остановки «с.Невицкое». Прибывающим в с.Невицкое общественным транспортом необходимо перейти на левый берег р.Уж через подвесной пешеходный мост и пройти до места, где разместились несколько небольших ресторанчиков.

Невицкое - Анталовецкая Поляна

Для тех кто предпочитает добираться до туристических мест автомобилем, рекомендуем следующий маршрут из г.Ужгорода. Воспользуйтесь автодорогой T 14 03 Ужгород – Ужокский перевал (направление на Северо-Восток, в сторону г.Перечин, пгт.В.Березный); перед знаком с.Невицкое (13 км) повернуть направо в направлении реки Уж (Южное направление). От поворота дорога ведёт непосредственно к торговому центру зоны отдыха. Машину можно оставить на автостоянке, которая будет находиться под присмотром многих отдыхающих.

Карта Невицкое - Анталовецкая Поляна

Здесь можно запастись водой, продуктами питания. На этой территории находится общественный туалет. Отсюда, из зоны отдыха ужгородцев, начинается наш маршрут в направлении Юго-Востока, вверх вдоль ручья. Расстояние до горы Анталовецкая Поляна 9.3 километра. Движение нужно начинать по асфальтной дороге, уходящей вверх на подъём, до места расположения развалин замка Невицкое. Потом продолжаем путь по грунтовой дороге, которая заварачивает на Юго-Восток и уходит в лес. На 4-м километре слева по ходу от дороги непропустите длинную металлическую конструкцию, напоминающую остатки недостроенного моста. Эта контрольная точка пригодится на обратном пути. Пройдя немногим более 5 км. от начальной точки маршрута выходим на поляну(высота 520 м.н.у.м.), пересекаем ёё в направлении на Северо-Восток(курс 40°). Потом через 650 м. уходим вправо( на развилке дорог) по курсу 122° на Юго-Восток.Вдали виднеется вершина горы Анталовецкая Поляна

Далее дорога приводит на поляну (вырубка леса) с Северной стороны. Становитесь на тропу, уходящую влево на Юго-Восток(курс 119°). От этого места до горы «Анталовецкая Поляна» около трёх километров. Через 300 метров проходим вблизи небольших скал, которые скрываются за зарослями молодых деревьев слева. Пройдя ещё 300 метров меняем курс движения на 162°. Вдоль всей дороги встречаются кусты малины и еживики.В некоторых местах тропу преграждают небольшие заросли молодых деревьев. После следующих 200 метров, пересекаем поляну и заходим в лес с огромными деревьями бука и граба. В лесу проезжая дорога в основном лежит по курсу 107°. За 200 метров до выхода к вершине Анталовецкая Поляна, дорога изменит направление в сторону Севера. И вот мы на вершине горы Антоловецкая Поляна.

Анталовецкая Поляна является начальной вершиной вулканического массива Синяк, лежащего между городами Ужгород и Свалява.Маршрут к вершине Анталовецкая Поляна проходит через рощу величественных буков
Имея почти горизонтальное расположение поляна окружена по периметру невысоким «земляным валом» – остатками, некогда действавшего миллионы лет назад, вулкана. С северной части поляны подымаются остроконечные скалы, которые и являются самой высокой точкой горы(968 метра). Тут можно увидеть множество высокогорных цветов и лекарственных растений.
Сделав памятные фотографии, налюбовавшись красотами природы, возвращаемся в с.Невицкое. Обратный маршрут немного короче прямого и составляет 8.41 км. Уходим с поляны той же тропой, которая привела нас к вершине. Проходим через все знакомые места до места установленных металлических конструкций. От этого места отсчитываем около 360 метров и поворачиваем на тропу, круто спускающуюся по курсу 343°. Протяженность спуска немногим более 500 метров. В конце спуск тропа поворачивает на Юго-Восток(223°), вдоль ущелья. Через следующие 150 м. выход на грунтовую дорогу. Далее наш путь лежит по курсу 292° и заканчивается в начальном пункте маршрута.

Использование материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на  http://carpaty.net