Региональный информационный центр "КАРПАТЫ"
enruuk

Маршрут: Лумшоры – Лаутанская Голица -Лумшоры
Начало маршрута: Турбаза “Полонина”,  Перечинский р-н
Особенности маршрута: маршрут  проходит по  лесистым горным склонам. Лаутанская Голица расположена в Великоберезнянском районе.
Протяженность маршрута: 14.1 км
Продолжительность маршрута: 6 часа 30 мин. (однодневный)
Высота  г.Лютанская   Голица : 1374 метра над уровнем моря
Максимальное вертикальное возвышение от начальной точки:   902 метров
Сумарное вертикальное возвышение: 902 метров
Рекомендуемый период года: весна – осень
Дополнительная информация:   Места ночлега перед походом : Турбаза “Полонина”

Маршрут на гору Лаутанская Голица интересен тем, что с его вершины хорошо просматривается всё великолепие просторов горы Полонина Рувна. Восхождение на вершину отличается особой крутизной на подходе к плато горы.

Лумшоры-Лютянская Голица

Предложенный выриант восхождения имеет участок пути, редко доступный людьми. Пересекая лесные склоны, заросли кустарников, буреломы вы сможете ощутить присутствие почти дикой природы.

Маршрут начинается из турбазы «Полонина», села Лумшоры, Перечинского района. Добраться до турбазы можно рейсовым автобусом Перечин-Лумшоры. От села нужно пройти не более километра по дороге, ведущей к турбазе, в направлении на Северо-Восток.

Карта Лумшоры-Лютянская Голица

Собственным транспортом добраться до турбазы можно следующим образом. Из г.Ужгорода выедим на объездную дорогу  М 06 и Е 50 , свернём на дорогу Т 14 03, которая ведёт в п.Перечин.  В Перечине возьмём дорогу Т 07 12  по направлению на посёлок Поляна. На 8-м километре, в селе Турья-Ремета , повернём в сторону с.с.Турички, Лумшоры, дорога Т  07 23. Далее на 7-м. километре от поворота  уйдём в лево, на с.Лумшоры. Со стороны Львова, Мукачево нужно вьехать в п.Поляна, который рядом с г.Свалява, и в центре посёлка свернуть на указатиеле – Перечин. На террирории турбазы достаточно место, что бы без проблем запарковать автомобиль. Из центра турбазы направляемся по грунтовой дороге в северно-восточном направлении. Идём дволь правого берега ручья Турица, проходим водопады «Соловей» и «Партизан», пересекаем несколько полян и через 2.3 км. выходим к развилке дорог и слиянию двух ручьёв. Уходим влево по cтарой заброшенной дороге, ведущей на Север. Проходим 0.9 км. вверх под гору, переходим ручей на левый берег, в том месте где сливаются два небольших поточка. Следующие 300 метров продолжаем идти в северо-восточном направлении вдоль ручья до следующего слияния ручейков. В этом месте нужно подняться на крутой, узкий отрог горы, который тянеться до плато почти 1.5 км. Вид на г. Лютянская Голица со стороны г. Полонина РунаПройдя через густые буковые заросли молодняка перед нами неожиданно открывается просторная полонина, покрытая густой травой и кустами черники, брусники. Повсюду над плоскогорьем возвышаются каменные «пятна» покрытые мхом и лишайником. Выйдя из лесу, направляемся на Северо-Запад, к высшей точке горы. Здесь сохранилась полонинская дорога, по которой до нашей цели всего 600 метров. В ясную погоду с вершины Лутанской Голицы хорошо видны близлежащие горы: на Юго-Востоке – Полонина Руна; на Западе – Малая Голица; на Востоке- гора Острая Гора и хребет Букюска Полонина. На северном направлении расположено горное селение Люта. Движение в обратном направлении продолжим по полонинской дороге в направлении Юго-Востока. От вершины до кромки леса дорога проходит по открытому плоскогорью 2.5 км. В лесу начинается крутой спуск, который тянется 950 метров. При выходе из лесу перед нами открывается красивая поляна, обычно укрытая в летнее время россыпью полевых цветов. Следующие 0.5 км проходим строго в южном направлении до выхода на лесовозную дорогу. Далее дорога ведет на Запад вдоль ручья Турица и через 2.2 км. сходится со старой дорогой, по которой мы начали восхождение к цели. Далее по пройденным местам легко достигнем турбазу «Полонина».

Комментировать

Использование материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на  http://carpaty.net