Региональный информационный центр "КАРПАТЫ"
enruuk

Маршрут: с. Княгиня – хребет Стинка
Начало маршрута: с. Княгиня, Великоберезнянский район
Особенности маршрута: маршрут проходит по лесистым горным склонам
Протяженность маршрута: 12,7 км
Продолжительность маршрута: 5 часов (однодневный)
Высота вершины хребта: 820 метров над уровнем моря
Максимальное вертикальное возвышение от начальной точки: 360 метров
Сумарное вертикальное возвышение: 360 метров
Рекомендуемый период года: весна – осень
Допольнительная информация: маршрут проходит рядом с границей Словакии

Этот маршрут ведёт к хребту Стинка и в место, где в 1866 году было зафиксировано падение одного из самых больших метеоритов в Европе. Рельеф местности, по которому предстоит прошагать, не имеет сложных участков и проходит по живописным лесам и лугам.

Добраться до села Княгиня можно по автодороге, идущей от с. Соль, Великоберезнянского района (расстояние3 км.). Село Соль находится на автодороге Т 14 03 Ужгород – Ужокский перевал. На 11-м километре от п.г.т.Великий Березный, на вьезде в с.Соль нужно повернуть на Северо-Запад в направлении указателя «Княгиня». От железнодорожной станции «Соль» до начального пункта 4.7 километра.

Княгиня-Хребет Стинка

Наш маршрут начинается от небольшого продуктового магазина, что на западном краю с.Княгиня. Сразу же от магазина небольшая улочка, превращающаяся в грунтовую дорогу, уходит вверх строго на Север. Подымаемся до границы леса, поворачиваем вправо и идём по дороге вначале в сторону Востока, потом Севера. Отсюда прекрасно виден хребет Яворник, по курсу 159°. Через полтора километра выходим на пограничную заставу «Княгиня». Здесь можно получить пропуск на основании разрешения, оформленного в Чопском погранотряде и спокойно продолжить путешествие. От заставы продолжаем двигаться в направлении урочища «Чёрные млаки». По дороге на деревьях попадаются маркировочные знаки, выполненные ввиде двух белых и одной синей полосок. Неожиданно тропинка выводит нас на живописную полянку, покрытую высокорослой травой заросшую кустарниками и молодыми деревьями. В урочище растёт душица обыкновенная, просинец одноцветочный, нечуйветер и др. Когда-то сюда приземлился огромный «космический странник»- метеорит. Обломки метеорита находили по всей округе с.Княгиня. Наибольшая часть (около 286 кг.) метеорита была найдена на этом месте – в урочище «Чёрные млаки».Вид со склонов хребта Всего же было найдено около сотни обломков общим весом более полтонны. Некоторые части метеорита сохраняются в музееях Европы.
Отсюда тропа уходит в лес, пересекает поляну, опять «заныривает» в лес и снова приводит на обнаженные склоны хребта Стинка, с которых открываются замечательные виды горных каскадов. Далее направлямся в сторону Юго-Запада, пересекаем урочище Панский Лес, подымаемся по просеке на небольшую вершину и поворачиваем вправо, на Юг , в направлении леса. В лесу, у маркированного дерева, тропа спускается в сторону Юго-Запада, потом пересекает большуюполяну, снова заходит в лес и сходит к шумному ручью. Далее двигаясь вдоль ручья, выходим на лесную дорогу, которая приведёт нас в с.Домашин. Сразу же, на самой окраине села становимся на узкую дорогу, подымающуюся вверх по склону мимо хозяйских огородов (северо-западное направление). Через 400 метров выходим на водораздельный хребет, по верху которого проходит лесовозная дорога, сворачиваем направо в направлении на Север, потом на Запад и спускаемся в село Княгиня. Улицами горного селения возвращаемся к месту начала путешествия.

Использование материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на  http://carpaty.net