Региональный информационный центр "КАРПАТЫ"
enruuk

Маршрут: п.Усть Черная –Хребет Красна- п.Колочава
Начало маршрута: п.Усть Черная, Тячевский район
Особенности маршрута: маршрут проходит по горному хребту
Протяженность маршрута: 30.2 км
Продолжительность маршрута: 14 часов (двух-дневный)
Высота вершины г.Сигланский : 1563 метров над уровнем моря
Максимальное вертикальное возвышение от начальной точки: 1028 метров
Сумарное вертикальное возвышение: 1485 метров
Рекомендуемый период года: весна – осень
Допольнительная информация: возможное место ночлега  у г.Гропа

Хребет Красна находится на Северо-Востоке Закарпатской области, являясь как бы границей между двумя заповедниками. С северной стороны хребта лежит Национальный парк Синевир, с южной – Угольско-Широколужанский массив Карпатского заповедника.

Усть Черная - Колочава

Созерцание огромных лесных просторов, наслаждение тишиной высокогорья, ощущение физических нагрузок – это то, что обещает вам данный маршрут.
Начало маршрута – село Усть Чёрная, находится на дороге местного значения Т 07 28, в 47 километрах от с.Тересва и 56 км. от города Тячево. Воспользуйтесь государственной дорогой Р 03 Мукачево – Ивано-Франковск.

На основной дороге в селе Тересва сверните на указателе «Усть Чёрная» в направлении на Север. Между г.Тячево и п.Усть Чёрная установлено регулярное автобусное сообщение, которое упрощает способ достижения до нашего объекта. Г.Тячево имеет железнодорожное сообщение г.г.Ужгород, Мукачево, Львов.
Конечный пункт маршрута – это с.Колочава. От п.Колочава до ближайшего  районного центра п.г.т.Межгорье всего 27 км. (автодорога Т 07 20 ). От  п.г.т.Межгорье до магистральной автодороги М 06  или  Е 50   58 километров. В этом же направлении лежит другой районный центр – п.г.т.Воловец ( 75 км.), имеющий интенсивное железнодорожное пассажирское сообщение(Ужгород-Львов, Ужгород-Киев и др.). Расстояние между с.Колочава и выходом на  автодорогу Р 03 (п.Буштино) составляет 50 км. Посёлок Колочава имеет регулярное автобусное сообщение с г.г.Хуст, Тячево, п.г.т.Межгорье и Воловец. Маршрут п.Усть-Чёрная – с.Колочава является частью четырёхдневного маршрута «Ясиня-Колочава» и составляет 30.2.км. В центре села Усть-Чёрная нужно свернуть на улицу, уходящую на Юго-Запад, мимо кладбища. Внизу п.Колочава. Вид с вершины г.ТопасОт поворота подымаемся по лесу вверх и через 3.5 км. выходим из лесополосы на полонину (1,130 м.н.у.м.). Далее по хребту Красна движемся в направлении на Северо-Запад, все время набирая высоту. Через два часа 30 минут, пройдя 5 км., достигаем выршины г.Климова(1,492 м.н.у.м.). Потом поворачиваем на Юго-Запад, проходим 1 км. и сменяем направление движения на Северо-Западное. Спускаемся вниз очень крутым и каменистым склоном, достигаем седловины(1,250 м.н.у.м.), после чего подымаемся вверх. Через 800 метров тропа поворачивает строго на Запад и тянется ещё 1 км. до развилки. На развилке уходим правым траверсом в обход горы Гропа, вдоль западного склона. На обходном траверсе находится родник. К этому контрольному пункту будет уже пройдено почти 13 км. Время присмотреть место для ночлега. Здесь можно спуститься к лесополосе и провести ночёвку.

Продолжаем движение от отмеченного места – предполагаемой ночёвки. Впереди, в северном направлении вдоль хребта Красна находится  г.Сигланский. Эту вершину тоже обходим по траверсу на высоте около 1,515 м.н.у.м. Далее выходим на дорогу, которая проложена по вершинам хребта, и идём в Северо-Зпадном направлении, в сторону высотной металлической конструкции, бывшей радиомачты.Часть маршрута на хребте Красна. Пройдя чуть более 4 километров подходим к развилке дорог, одна из которых ведет к г.Топас, на которой возвышается радиомачта, а другая спускается по хребту Квасный (Северо-Восток) к селу Колочава. С этого места видно и само п.Колочава (По курсу на Север). Гора Топас(1,543 м.н.у.м.), где установлена  вышка, находится на расстоянии около 1 км. от данного перекрестка. Срезанная часть вершины представляет собой удобную смотровую площадку, дающую прекрасную возможность для ориентировки. Через вершину, в западном направлении лежит маршрут к Ольшанскому водохранилищу, которое питает Теребле-Рикскую гидроэлектростанцию. Однако, наш маршрут продолжается в сторону хребта Квасный. Следующие 4.5 км. предстоит пройти по крутому открытому склону до вершины г.Квасный Верх, опустившись на отметку 964 м.н.у.м. Далее извилистая дорога поворачивает на Северо-Восток, проходит через лес, пересекает ручей и упирается в окраины села. С окраин до центра села чуть больше 2 км. Если, по каким-либо причинам вы опоздаете к последнему рейсовому автобусу, то в пределах с.Колочавы найдется достаточно места для размещения палаток и безопасной ночёвки. Местная детвора окружит вас своим любопытством и предложит доброжилательную помощь в сборе хвороста для костра, приобретении молока или творога с ближайших домов.

Использование материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на  http://carpaty.net