Региональный информационный центр "КАРПАТЫ"
enruuk

Маршрут: с.Осий  – скалы Смерековый Камень – с.Осий
Начало маршрута: Туристический лагерь, с.Осий, Иршавский район
Особенности маршрута: маршрут проходит по лесистым склонам
Протяженность маршрута: 14 км
Продолжительность маршрута: 6 часов (однодневный)
Высота вершины Смерековый Камень : 683 метров над уровнем моря
Максимальное вертикальное возвышение от начальной точки: 355 метров
Сумарное вертикальное возвышение: 529 метров
Рекомендуемый период года: весна – осень

Маршрут начинается из лагеря «Смерековый Камень», расположенного в 4 километрах от села Осий, Иршавского района. Доехать до с.Осий можно автомобилем, или рейсовым автобусом из пгт.Иршава.

Осий - Смерековый камень

Доехать до Иршавы, районного центра, можно, воспользовавшись автодорогами Чоп – Киев ( М 06, Е 573, Е 50) в направлении г.г.Львов, Киев ( Северо-Восточное направление). Село Осий расположено южнее пгт.Иршава, в направлении  села Ильница. В самом начале с.Осой нужно повернуть влево на Север ( 50 м. перед автобусной остановкой). Далее , 4 км по каменистой дороге. предстоит проехать окраины села, лесистые места вдоль речки Синянка до деревянного моста. За мостом, на правом берегу речушки расположен туристический лагерь «Смерековый Камень». В окрестностях лагеря легко найти удобное место для разбивки палаток, парковки автомобиля.

Карта Осий - Смерековый камень

Поход начинается по грунтовой дороге уходящей на Запад от лагеря вдоль лесистого склона (курс 238°) . Пройдя чуть более двух километров до развилки дорог (недоходя до высоковольтной линии электропередач) поворачиваем направо на тропинку, строго на Север(21°), которая  спускается вниз к ручью. После преодоления ручья выходим на дорогу, проходящую с Запада на Восток.На скалах можно найти множество «фигур животных» Поворачиваем налево, проходим 50 метров по дороге и сворачиваем направо на тропинку , уходящую вверх вгору(352°). Отсюда начинается затяжной подьем протяженностью около 2.5 км. Вначале тропа петляет через высокие папоротниковые заросли, затем пересекает березовую рощу и приводит к молодому буковому лесу. В лесу нужно двигаться в северо – западном направлении (курс 301°), через 500 м. вдоль небольшого хребта, усеянного камнями. Далее двигаясь по лесной дороге (на Север) пересекаем березевую рощу и выходим на большую поляну. Слева в углу находится Расколотый Камень -первые каменные образования. Пройдя метров двести вдоль границы леса и поляны, поворачиваем влево на Запад(260°) и спускаемся по крутым каменистым склонам до выхода на лесную дорогу. На дороге поворачиваем вправо, проходим метров 150 в северном направлении и выходим к урочищу Смерековый Камень. Здесь, вдоль ручья простирается гряда высотных каменных фигур, образованная миллионы лет тому назад в результате вулканической активности Земли. С высоты некоторых каменных вершин открывается замечательный вид на на долину реки Боржава.

Скальные выступы  «Смерекового Камня» часто напоминают некоторые фигуры животных. Поудобнее устройтесь где-нибудь на краю скалы, чтобы был хороший обзор выступов и откосов, и потренеруйте своё воображение.

Обратную дорогу в лагерь можно немного изменить, повернув на большой поляне у  «расколотого камня» на Запад. В метрах двухстах от прежней тропы проходит лесная дорога, спускающаяся вниз с курсом около 120°. Пройдя почти параллельным курсом около одного часа вы выйдите на прежнюю дорогу, от которой рукой подать до лагеря.

Использование материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на  http://carpaty.net