Региональный информационный центр "КАРПАТЫ"
enruuk

Маршрут: с.Ворочево – г. Светильник – с. Ворочево
Начало маршрута: с. Ворочево , Перечинский район
Особенности маршрута: маршрут в основном проходит по лесистым склонам
Протяженность маршрута: 16,2 км
Продолжительность маршрута: 6 часов30 минут (однодневный)
Высота вершины г.Светильник: 762 метров над уровнем моря
Максимальное вертикальное возвышение от начальной точки: 833 метров
Сумарное вертикальное возвышение: 833 метров
Рекомендуемый период года: весна – осень
Допольнительная информация: наличие приема GSM

Маршрут кольцевой, начинается из села Ворочево и проходит по вершинам гор Анталовецкая Поляна, Свитильник. Путь пролегает среди лесных массивов бука, граба, явора по крутым подьемам и великолепным полянам. Вам прийдется пересекать горные ручьи, каменистые образования. В этих местах к удовольствию туристов имеются горные родники с холодной и чистой водой.

Ворочево - Светильник

Добраться до начала маршрута можно «местной электичкой» – ж.д.транспортом, автобусным маршрутом Ужгород-Перечин до остановки «с.Ворочево». Для тех кто предпочитает добираться до туристических мест автомобилем рекомендуем следующий маршрут из г.Ужгорода : автодорога Ужгород – Ужокский перевал (направление на Северо-Восток, в сторону г.Перечин, пгт.В.Березный); в центре г.Перечин на главной дороге нужно пересечь ж.д.переезд (поворот направо) в направлении г.Свалява, с.Турья Поляна. За ж.д.перездом поверните направо в сторону с.Ворочево(южное направление). Растояние до села 3 км. Машину можно оставить в центре села возле сельского клуба(библиотеки). Это совершено безопасно на протяжении светового дня оставлять автомобили в селах Закарпатья без специального присмотра. Местные жители с удовольствием откликнуться на вашу просьбу присмотреть за автомобилем. Если вы пожелаете уплатить за такую услугу, то это обойдется вам в 5 гривен(меньше 1 доллара ).

Карта Ворочево - Светильник

Отсюда, из центра села и начинается наш маршрут в направлении Северо-Востока, вдоль подножья горы. Выйдя из села и пройдя около 0.9 км. вы выйдите на грунтовую лесовозную дорогу, ведущую в лес, в направлении гор. Справа от дороги проходит пешеходная тропа, по которой и надо двигаться. Углубившись в лес на 100 метров вы увидите тропу в направлении Юго-Запада, которая уходит резко вверх, под гору. Этот маршрут имеет обозначения – горизонтальные полосы оранжевого цвета, нанесенные местными любителями походов на стволы деревьев, каменные глыбы. Только часть маршрута промаркирована таким знаком до Антоловецкой Поляны. Пройдя приблизительно 1 час 30 мин по маркированому маршруту вы выхдите на небольшую поляну укрытую густой травой и осыпанную лесными цветами. Природа умело создала этот тихий уголок среди густых деревьев и крутых склонов, предоставив его в распоряжение любителям горных маршрутов. Здесь можно сделать небольшой привал, напиться воды из родника, проверить снаряжение. С поляны тропа выводит на каменистый хребет, поросший старыми буковыми деревьями. Подымаясь по хребту тропинка приводит к огромным каменным глыбам, здесь же открывается небольшой вид на Ужанскую долину.Часть маршрута на Светильник из с. Ворочево
Двигаясь вверх по крутому подьему вы непременно выходите на старую заброшенную лесовозную дорогу. Повернув направо и пройдя около 200 метров выходим на большую лесную поляну, которая находится на самой вершине горы Антоловецкая Поляна. Имея почти горизонтальное расположение поляна окружена по периметру невысоким «земляным валом» – остатками, некогда действавшего миллионы лет назад, вулкана. С северной части поляны подымаются остроконечные скалы, которые и являются самой высокой точкой горы (968 м.) Тут можно увидеть множество высокогорных цветов и лекарственных растений.

Продолжение маршрута – гора Светильник, ущелье Западного склона хребта Синаториа, село Ворочево. Следующая контрольная точка маршрута – гора Светильник, до которой нужно пройти 3.5 км. Пересекаем поляну горы Антоловецкая Поляна, выходим на лесовозную дорогу и поворачиваем направо ( курс 92°). Дорога уходит вниз и меделенно меняет направление в сторону Северо-Востока (курс 64°), а через 600 метров изгибается по направлению111°. После следующих 300 м. дорога немного искривляется, ложится на курс 85°, а через 1км. заворачивает на Север(курс 11°) в сторону г.Светильник. Скоро, впереди открываетс горизонтальная поляна, покрытая высокой травой и заросшая молодыми деревьями. Это и есть Светильник. Влево от дороги , в метрах 30-40, находится родник. Здесь можно сделать превал, пополнить запасы воды.Прекрасены окресности хр. Синатории в летний сезон
Обратный путь начинается со спуска. Проходим по тропе , возле родника в северно – западном направлении приблизительно 150 метров и входим в густой буковый лес.

Далее уходим влево на Запад, спускаемся вниз по склону, в глубь ущелья до небольшого ручья. Расстояние приблизительно составит 600 м.
Потом двигаемся вдоль ручья, выбирая удобный путь для движения и соблюдая осторожность в местах резких спусков. После часа похода по сложным горным рельефам выходим на промышленно вырубленную просеку, затем лесовозную дорогу. По этой дороге предстоит пройти 2 часа до выхода из леса. В дождливое время на этот путь может уйти часа три. Спустившись со склона и выйдя из лесу, поворачиваем влево, пересекаем несколько зарослей кустарников и молодых деревьев и выходим на открытое пространство. С этих место хорошо видно купол церкви с.Ворочево(Западное направление), а прямо вдали легко распознать долину реки Уж и саму речку. Для завершения маршрута вам понадобиться не более 30 минут.

Использование материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на  http://carpaty.net