Региональный информационный центр "КАРПАТЫ"
enruuk

Маршрут: с. Невицкое – хребет Синаториа – г. Перечин
Начало маршрута: с. Невицкое, Ужгородский район
Особенности маршрута: маршрут в основном проходит вдоль горного хребта Синаториа. Начальная часть маршрута с крутыми склонами
Протяженность маршрута: 22,4 км
Продолжительность маршрута: 10 часов (однодневный)
Высота вершины хребта Синаториа: 777 метров над уровнем моря
Максимальное вертикальное возвышение от начальной точки: 833 метра
Сумарное вертикальное возвышение: 907 метров
Рекомендуемый период года: весна – осень
Допольнительная информация: наличие приема GSM

Маршрут начинается из зоны отдыха «Невицкое», поблизости села Невицкое, и проходит по вершинам гор Анталовецкая Поляна , Светильник, вдоль хребта Синатория. Туристические тропы проложены среди лесных массивов бука, граба, явора по крутым подьемам и великолепным горным лугам. По пути встречаются мелкие горные ручьи, скалы и каменистые образования. В этих местах к удовольствию туристов встречаются горные родники с холодной и прозрачной водой.

Невицкий - Санаториа - Перечин

Добраться до начала маршрута можно «местной электичкой» – ж.д.транспортом, автобусным маршрутом Ужгород-Перечин до остановки «с.Невицкое». Прибывающим в с.Невицкое общественным транспортом необходимо перейти на левый берег р.Уж через подвесной пешеходный мост и пройти до места расположения нескольких небольших ресторанчиков. Для тех кто предпочитает добираться до туристических мест автомобилем рекомендуем следующий маршрут из г.Ужгорода : автодорога T 1403 Ужгород – Ужокский перевал (направление на Северо-Восток, в сторону г.Перечин, пгт.В.Березный); перед знаком с.Невицкое (13 км) повернуть направо в направлении реки Уж (Южное направление). От поворота дорога ведёт прямо к торговому центру зоны отдыха. Машину можно оставить на автостоянке. Здесь можно запастись водой, продуктами питания. К услугам отдыхающих тут находится общественный туалет.

Карта Невицкий - Санаториа - Перечин

Отсюда, из центра зоны отдыха ужгородцев, начинается наш маршрут в направлении Юго-Востока, вверх вдоль ручья. Двигаться нужно по курсу 113° ( 2.3 км), вначале, по асфальтной, потом по грунтовой дорогам, не сворачивая на пересечениях и поворотах дорог. Далее выбранная дорога заканчивается тропой, которая пересекает ручей и уходит вверх в гору(вправо) в направлении на Юг(178°). С этого места, предстоит пройти около 600 метров крутого подьёма через буковый лес. Заканчивается тропа на пересечении с лесовозной дорогой. Выйдя на дорогу поверните налево на Восток(курс 60°). Через 1.3 км. дорога выходит на поляну(высота 520 м.н.у.м.), пересекаете ёё в направлении на Северо-Восток(курс 40°), потом через 650 м. уходит вправо( на развилке дорог) по курсу 122° на Юго-Восток. Далее дорога приводит на поляну (вырубка леса) с Северной стороны. Становитесь на тропу, уходящую влево на Юго-Восток(курс 119°). От этого места до горы «Антоловецкая Поляна» около трёх километров. Через 600 метров меняем курс движения на 162°. Пройдя следующих 200 метров, пересекаем поляну и заходим в лес с огромными деревьями бука и граба. В лесу наша дорога в основном лежит по курсу 107°. За 200 метров до выхода к вершине Анталовецкая Поляна, дорога изменит направление в сторону Севера. И вот мы на вершине горы Антоловецкая Поляна. Хребет Синаториа
Имея почти горизонтальное расположение поляна окружена по периметру невысоким «земляным валом» – остатками, некогда действавшего миллионы лет назад, вулкана. С северной части поляны подымаются остроконечные скалы, которые и являются самой высокой точкой горы(968 метров). Тут можно увидеть множество высокогорных цветов и лекарственных растений.Анталовецкая Поляна является начальной вершиной вулканического массива Синяк, лежащего между городами Ужгородом и Свалявой.
Следующая контрольная точка маршрута – гора Светильник, до которой нужно пройти 3.5 км. Пересекаем поляну горы Антоловецкая Поляна, выходим на лесовозную дорогу и поворачиваем направо ( курс 92°). Дорога уходит вниз и меделенно меняет направление в сторону Северо-Востока (курс 64°), а через 600 метров изгибается по направлению111°. После следующих 300 м. дорога немного искривляется, ложится на курс 85°, а через 1км. заворачивает на Север(курс 11°) в сторон г.Светильник. Скоро, впереди открываетс горизонтальная поляна, покрытая высокой травой и заросшая молодыми деревьями. Это и есть Светильник. Влево от дороги , в метрах 30-40, находится родник. В августе-сентябре здесь много ежевики.Соколиные скалы(Соколец)

От Светильника до промежуточного пункта – скала Соколец всего 2.6 километра. Наша тропа уходит на Север и через 1.2 км. раздваивается. Налево дорога уходит на хребет Синаториа, которая также является продолжением маршрута после посещения соколиных скал. Мы становимся на дорогу, уходящую вправо по курсу 55°. Пройдя 300 метров от развилки, сворачиваем с дороги на едва заметную тропу вправо(курс 130°) и углубляемся в лес. Это место отмечено металлической подковой, прибитой на стволе стоящего у дороги дерева. Далее тропа медленно заворачивает на Юг, через 400 метров пересекает небольшую полянку и через 230 метров выводит к роднику. От родника путь лежит на Юго-Восток( курс 118°) по траверсной тропе. Протянувшись чуть больше 400 метров, тропинка выходит к каменным россыпям, слева от которых возвышается скала Соколец(Соколич). На небольшой узкой площадке у подножья скал можно остановиться на превал, передохнуть перед штурмом вершины, высота которой достигает 30 м. Подъём на вершину скал начинается у стыка скальной стены с лесом(слева, если стоять лицом к скалам) и заканчивается на краю леса, зависающего над Сокольцом. Отсюда, с высоты 792 м.н.у.м., открывается великолепная панорама Турянской долины. Внизу виднеется речушка Клокотива. На Юго-Западе заметно выделяется вершина Анталовецкой Поляны. Где-то здесь на недоступных скалах укрыты гнёзда орлов и соколов.
Возвращаемся к развилке, где начинается хребет Синаториа, через лес по курсу 340°. Пройдя почти 600 метров выходим на знакомую тропинку, а через 300 м. на дорогу. На дороге поворачиваем влево на Запад. Проходим 300 метров и приходим на туже развилку, от которой начинается хребет Синатория.

Лесная дорога проложена вдоль хребта Синаториа в направлении на Север. Отсюда начинается огромная поляна – вершина массива Синаториа. Ряды причудливых березок, свисающих по обе стороны дороги, создают ощущение парковой аллеи. Шагая в этой природной красоте забываешь, что находишся на высоте почти 800 м.н.у.м. Пройдя первые 1.2 км. выходим на вторую полянку, а через 300 м. на третью. Придерживаясь курса 339°, медленно спускаемся в северном направлении. Через 0.5 км. тропа проходит рядом с небольшими скалами в лесу, а через 650 м. пересекает лесовырубку и потом выходит на дорогу. Следующие 800 метров до границы леса преодалеваем с курсом 353°. Далее поворачиваем немного влево, идем вдоль леса по грунтовой дороге и выходим к газоперераспределительной станции-одноэтажному кирпичному зданию, огороженному проволкой. От газовой станции дорога проходит возле нескольких зданий сооружений и поворачивает направо на Северо-Восток. Миновав последнее сооружение, сворачиваем с дороги и уходим на Северо-Запад(курс 301°), в направлении к речке. Минут 15-20 ходьбы и мы на автодороге Т 07 23 , ведущей на п.Перечин. Выйдя на дорогу, продолжаем движение на Запад. От моста через речку Уж до ж.д.переезда около одного километра. Перейдя ж.д.переезд и повернув направо вы окажетесь в центре Перечина, рядом с автовокзалом. От этого места недалеко до ж.д.вокзала.

Использование материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на  http://carpaty.net