Региональный информационный центр "КАРПАТЫ"
enruuk

Маршрут: с.Щербовец – г.Пикуй
Начало маршрута: с.Щербовец, Воловецкий район
Особенности маршрута: маршрут  проходит по лесистым горнм склонам
Протяженность маршрута: 9 км
Продолжительность маршрута: 4 часа 30 мин. (однодневный)
Высота вершины г.Пикуй : 1406 метра над уровнем моря
Максимальное вертикальное возвышение от начальной точки: 800 метров
Сумарное вертикальное возвышение: 800 метров
Рекомендуемый период года: весна – осень

Маршрут кольцевой, однодневный, с несколькими крутыми подьёмами, каменистыми тропами. Высота горы Пикуй – 1406 метров, имеет остроконечную вершину, крутые скалистые склоны. Расположена гора на границе Закарпатской и Львовской областей, на северной стороне Полонинского Хребта. Большая часть маршрута проходит по лесу. С вершины открывается прекрасный панорамный вид Карпат, нескольких популярных, среди туристов, вершин   :   Полонина Рувна (1482 м.) , Острая (1405 м.), Стой (1677 м.). На вершине установлена железобетонная стела высотой около 5 метров.

Щербовец - Пикуй

Один из наиболее удобных маршрутов для покорения горы Пикуй начинается в селе Щербовец, Воловецкого района. Добраться до с.Щербовец удобнее амтомобилем, или рейсовым автобусом из г.Свалява, пгт.Воловец. Из городов Ужгорода, Мукачева, Свалявы нужно использовать автодорогу Чоп – Киев ( М 06, Е 573, Е 50) в направлении г.г.Львов, Киев( Северо-Восточное направление). На 27 километре от г.Свалява нужно повернуть налево, по направлению указателя – «Пiдполоззя» или «Ждинiево» ( автодорога Т 07 22 ). Для туристов следующих со стороны г.Львова в направлении на Чоп (Западное направление) по дороге  М 06,   Е 573, Е 50 нужно повернуть направо в самом конце поселка Нижние Ворота по направлению указателя –«Пiдполоззя» или «Ждинiево» ( автодорога Т 07 22). За поселком Ждыниево на третьем километре предстоит повернуть направо по направлению на село Щербовец,  сразу же за мостом через горную речушку Жденивка. Проследуйте 1.5 километра до церкви в центре села, до места где удобнее припарковать машину. Здесь, среди плотной застройки домов наиболее безопасное место для стоянки автомобиля. За 5 гривней(около 1 доллара) легко найти человека, который надежно присмотрит за вышим средством передвижения.

От центра села и начинается маршрут на гору Пикуй. Вначале по грунтовой улице села (Северное направление), а затем по лесовозной дороге, вдоль ручья маршрут выводит на открытую возвышенность. На склоне вершины ПикуйС этого места хорошо просматривается гора Пикуй(Фото 5). Через минут 20 дорога приведет в лес, на тропу, которая подымается вверх, извиваясь среди хвойных и лиственых деревьев. По ходу движения, г.Пикуй периодически будет появляться( в хорошую погоду), облегчая ориентацию. В этих местах практически все тропы уходящие вверх приведут к вершине. Километра через три тропа выводит из лесу на обширную территорию поросшую плотным кустарником, а через 100 метров пересекает небольшой ручей и проходит по каменистому подьему. В дождливую погоду неустойчивые и скользкие камни, на этом участке,  создают дополнительные трудности в движении. Необходимо проявлять осторожность. Далее выходим на открытую поляну, с которой прямо, по ходу движения, открывается  вид на вершину Пикуй, а на Западном направлении видна Полонина Ровная. Через метров Вершина г.Пикуй200-250 заходим в лесную полосу. Сразу же в лесу начинается последний самый сложный участок подьема, который сменяется различными уровнями крутизны. Преодолевать его нужно неспеша, с периодическими краткосрочными остановками. После выхода из лесной полосы двигаться приходиться по открытому склону. Далее тропа выходит на вершину хребта Верховинский, который простирается с Северо-Запада на Юго-Восток. На изломе хребта нужно повернуть направо в направлении Юго-Востока. Завершающая часть маршрута, до вершины, проходит по крутому,  очень каменистому склону протяженностью около 400 метров. Здесь на самой вершине  установлена символическая  железобетонная стела.В хорошую погоду с вершины Пикуй хорошо виден туристический маршрут, который начинается из села Щербовец. С небольшой площади вершины хорошо видны склоны Бескидов и Горганов, леса и долины Закарпатской и Львовской областей. Обратный путь можно разнобразить походом к каменистым скалам, которые снизу напоминают полуразрушенное строение. Для этого нужно спуститься с вершины и пройти по хребту в направлении на Северо-Восток около одного километра. Вернувшись на прежнюю тропу вы легко доберетесь до места, с  которого начали свой поход.

Использование материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на  http://carpaty.net