Региональный информационный центр "КАРПАТЫ"
enruuk

Собрались мы с кумом содержательно провести выходной день. Содержательно – однозначно в походе. Набросали маршрут (не новый конечно, с новыми все хуже и хуже, а хорошо забытый старый) на Синаторию и на Соколец, но из Турьих Ремет. Обзвонили желающих – не густо по различным причинам. Ну, вдвоем так вдвоем, не в первый раз. А здесь просочилась информация, что наши знакомые на Стенку собрались (интересен такой скалистый хребтик над Жорнавой, неподалеку места падения Княгинянского метеорита, как раз на самой границе). Раз никто не хочет идти 101 раз на Соколець, то пойдем мы на Стенку. Одна проблема – ехать надо электричкой, а отбывает она ой как рано (относительно тех, кто ходит на девять на работу). Но что ж поделать.

Анталовецкая андезитовая чаша масарика Закарпатье

Андезитовая чаша

Утро после Евровидения. Лег в 2, поднялся в 5.30. Дождяра на улице. Ну что я на той Стенке не видел. А с такой погодой и того не увижу. Но договоренность с кумом – это святое. Полазил по кухне, сонно-грустно посмотрел на кучку припасенных бутиков. О, а тут и кум звонит. Спрашивает, слышу ли я, что дождь падает. А я что не в Ужгороде живу. Но начало разговора оптимистичное и судьба познавательного похода была решена за три секунды, после чего наступил глубокий и здоровый сон.Но воскресенье зря не пропало. Проснулся, а на улице прекрасная погода. И на душе стало грустно. Эх, матрасы, какого-то там дождя испугались. О, а тут и кум опять звонит, тоже ему что-то душу гложет. Давай-ка, пойдем где-то ноги разомнем. Звучит оптимистично, но куда податься, если треть дня пролетела. Есть, говорит, неподалеку Анталовецкой (я так и знал, что Анталовецкой закончится) две-три то ли черных, то ли белых скал (в смысле, кто их там видел, сам раз да и то случайно). А вот это уже интересно!

Народ ведь всегда на Анталовецкую летит, нет времени рассматривать, что там рядом. А нам, чтобы ноги разомнуть − в самый раз. В час дня стартанули с Перечинского вокзала (своеобразный рекорд, так поздно я в поход на один день не выезжал), и стандартным маршрутом погнали на Анталовецкую: от поворота дороги к Невицкому замку, вдоль ручья. А в лесу красота… Хорошо, говорю куму, что ты меня таки в лес вытянул.

Вид на Плишку
Какие-то две женщины любознательные по пути встретились. Одни, но любознательные. А куда эта дорога ведет, а куда та. Но дорог ведущих к Анталовецкой полно. И старых и новых (народ на грузовиках шныряет, дерево или плитку каменную тыряет, или просто “культурно” отдыхает). Главным здесь является порыв души, да еще парочка более конкретных ориентиров, как-то андезитовая чаша (или чаша Масарика, кому как по нраву), пару маркеров на деревьях, или бутылок пластиковых на ветках, ну и, ясное дело сам подъем к наивысшей точке, которой и является Анталовецкая поляна. Пошли с нами, покажем. Нет, спасибо, ходим медленно. Хорошо что не пошли, потому что мы потом в поисках в такие дебри залезли, что даже клещей там не было. Но все по очереди.

Из-под чаши набрали воды из источника. На вкус как Моршинская. В беседке неподалеку “культурно” отдыхал народ, что джипом вскарабкался на гору, и от водки и закуски мог только смотреть телик в том же джипе. Каждому свое, а нам дальше. Но не на самую Анталовецкую, а по дороге влево, траверсом. Дошли до вырубки, из которой хорошо видна поляна на Плишке, ретрансляционная вышка, словаки, и наступил момент истины. Четыре дороги расходились в разные стороны.

Плишка Анталовецкая Закарпатье

Белые скалы (взгляд снизу)

Игорь методом сложных геометрических расчетов, практически по солнцу (блин, я ЖПС забыл, это если мы скалы найдем), и интуитивным методом вспоминания прошлого и экстраполяции его на современное выбрал одну дорогу и после короткой фотосессии мы погнали…Так же интуитивно, поскольку дорога внезапно закончилась в серьезных зарослях, мы вернулись обратно к развилке. Там, с полным пониманием того, что 15.00 это не 9.00, а дорог остались еще три, мы выбрали 100% нам подходящую, и вперед, к цели…

Дорога также внезапно закончилась, но понимая, что идем правильно, мы карабкались траверсом сквозь заросли молодого бучняка, перемешанного со сваленными гигантами старого леса. Склон становился все круче, времени все меньше, а боевых ран на ободранных ногах все больше. Начали появляться небольшие обрывы, но это были явно не скалы. Вспоминая недавнюю историю с Перечином, откуда мы с компанией не имели возможности выбраться после 19.00, я мягко намекнул куму, что точку невозврата мы уже прошли, на что он, в поисковом азарте, выдумал какой-то автобус, который делал наше возвращение реальным. Какие вопросы, тогда у нас еще куча времени.

Только где искать в этих зарослях скалы. Вроде все правильно. Внизу ручей, который течет на Скалку, знакомый противоположный склон, а скал ни гу-гу. Ну все, еще добежим еще к тому обрыву, и если уж оттуда их не будет видно, то все. Мы же пошли ноги разомнуть, а не поломать.

Верхняя белая скала

Вот и обрыв, и радостный крик Игоря. Это здесь, это здесь, я узнаю места. Слава Богу, нашлись.

А места и действительно интересные. Три больших скалы и пара более мелких спрятаны в лесу на крутом спуске. Наивысшая имеет где-то метров 25. Магматическая порода причудливо выветрилась и вместе с ярко зелеными лишайниками производила неизгладимое впечатление полного уединения. Правда чьи-то следы там таки были (неделю назад хлопцы с интернета писали об этих скалах, может и следы их).

После прерванной фотосессии, поскольку я бы сделал еще парочку десятков снимков, но теперь уже Игорь подгонял временем, едой и обещанием вернуться для детального обследования, потому что мы уже точно знаем где (то есть, уже даже я знаю где), мы быстренько перекусили и направились назад.

Очень быстро нашли другую дорогу назад, и вышли к стартовой развилке. Понятное дело, такая уж она правда туристической жизни, правильная дорога оказалась именно той, по которой мы не пошли. Быстро промелькнула андезитовая чаша, пополнились запасы воды, которая со времени нашего отсутствия стала еще вкуснее. Народ из джипа, замученный Нарзаном и нефильтруемым кислородом уже даже телевизор не смотрел, а тихо гудел.

Нижняя белая скала

Мы в хорошем темпе, подбодренные успехом и дождем, который затянул небо и только задумал стартовать, сбегали вниз, к ручью, к Невицкому. И здесь глазам своим не поверили: впереди любознательные женщины. Какие пути-дороги они исследовали? В этот раз разговор был недолгим. Прояснив ситуацию еще об одной дороге, которая теоретически должна была куда-то выходить, а практически у нее не сложилось, мы погнали дальше, потому что мы на лаврах, а женщины просто гуляют.

И еще одна приятная неожиданность. Внизу на стоянке встречаем давнего товарища Сергея на машине. Выясняем где был, что видел и слышим историю о скалах около Анталовецкой поляны. Может над поляной? Нет, сбоку, слева. Так вот чьи это следы были. Какой все же тесный мир. В городе не встретишься, зато на скалах, которые сами едва нашли, немного разминулись.

От транспортной помощи мы также не отказались и уже 19.30 уже были в Ужгороде. Содержательный выходной не пропал зря.

Слайд-шоу похода

Метки: , ,

Комментировать

Использование материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на  http://carpaty.net